вторник, 9 мая 2017 г.

СП "Лоскутное счастье" - 3 этап (сборка блоков)

Не прошло и года, как наступил 3 этап СП "Лоскутное счастье" )))


Итак, ткани, которых не хватило на блоки в предыдущем блоге, я купила, докроила квадраты и окантовку, и начала 3ий этап.
Что хочется сказать?!
Во-первых, сшивать блоки - одно сплошное удовольствие лично для меня. Настроила машинку, вставила нитку и поехали строчить "паровозик", как нас научили в СП. Мне очень понравилось, но есть одно... То ли я напортачила, когда кроила, то ли напортачила, когда гладила, в общем как-то у меня нестыковка по краям в некоторых квадратах вышла: где-то 5 мм не хватает, где-то 8 мм. Приходится складывать окантовку посередине, чтобы по краям было равноудаленное расстояние. Короче, фокус-покус не удался - факир был пьян!!! И это учитывая, что я начала замечать за собой нотки перфекциониста. Этого мне еще не хватало для полного счастья! Всё начинает бесить, если не получается тютелька в тютельку.
Во-вторых, хоть машинка и сама шьет, но руки-то МОИ  ткань ведут. Надо мне учиться строчить прямые строчки, а то там скосила, там перекосила. Чувствую, что мне придется по ходу процесса еще урезать мои квадраты, чтобы уравнять их, потому как при всем желании добавить я ничего не смогу, не тот я волшебник!!! И получается, что по ходу пьесы меня ожидает одеяло не 140х200, а дай Бог, чтобы ноги укрыть хватило!!! ))))
И все равно 3ий этап меня порадовал. Булавками сколола, на машинке прострочила, прогладила, красота!!!
Да, еще один нюанс: все-таки ткани я взяла не очень, слишком тонкие. Просвечивают сильно, поэтому швы, которые с обратной стороны , видны, но не стала заглаживать на основу, а сделала как должно быть: заутюживание на окантовку (пусть мой юный перфекционист побесится))))))
Вот что у меня получилось. Сижу довольная! Ну и пусть огрехи, зато всё это моё... Моя ПРЕЛЕСТЬ!






 
Да, вот что хотела спросить: а надо оверлоком пройтись по краям сшивания квадратов, если ткань сыпется, или не стоит? Не полезет ткань после очередной постирушки?

P.S. Поздравляю всех с Днем Победы! Это счастливый день был для наших стариков, стал лучшим для нас и пусть будет прекрасным для наших следующих поколений! Желаю вам всем МИРА, ДОБРА и СЧАСТЬЯ!

20 комментариев:

  1. Ирина! Очень красивые квадраты! Одеяло будет ярким и праздничным!
    Оверлоком проходить не надо! Всё будет держать стёжка. Удачного пошива!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тогда всё отлично, а то я переживала за сыпучесть ткани.
      Вот ещё стежка для меня дремучий лес: надо ли для нее специальную лапку какую-то или с обычной лапкой тоже получится?

      Удалить
  2. Ирочка, отлично получилось!!! Можно поделюсь с тобой ещё одним своим опытом: когда я крою полоски для подобных блоков, т.е. для обрамления, я всегда делаю каждую полоску на 5 мм длиннее, тогда остаётся запас на погрешность, а в конце блок подравниваю по всем сторонам, вернее после каждого "паровозика": пришила полоску, загладила швы, подравняла по квадрату ;о) И так все четыре полоски. В результате идеально ровный блок:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Лара, мне бы твой совет да раньше получить!!))) Спасибо за ценную информацию! Учту теперь при следующем пошиве чего-то лоскутного.

      Удалить
    2. Этот совет тебе пригодиться уже в этом проекте, когда будешь кроить полоски для каймы одеяла. Не раскраивай в притык, сделай запас, лучше потом лишнее отрежешь. Зато углы одеяла будут точно 90° ;о)

      Удалить
    3. Точно, я совершенно забыла про кайму!!! Вот так и шью, без памяти ))))

      Удалить
  3. Ира, какое жизнерадостное сочетание цветов! Я не шью с вами, но подглядываю за процессами и "мотаю на ус" науку и от начинающих, и от бывалых мастериц. Вот о твоих проблемах почитала, и Ларин секретик себе в копилку положила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и я положила.)))
      Да вот, как начинающая, спотыкаюсь чуть ли не на каждом шагу, ну ничего, это тоже опыт!

      Удалить
  4. Интересно наблюдать за процессами :) Удачно чтобы все сложилось!
    С прошедшим праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульфия, спасибо! Я вот тоже с интересом хожу по бложикам других участниц, настолько у всех по разному выходит и по цвету, и по форме!

      Удалить
  5. Ирина,оверлок не нужен. Не переживай, ты ведь не по самому краю шила. Ничего не будет распускаться.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, ты молодец! Смело идёшь вперёд! Ну и что, что ошибки иногда бывают, как раз с ними опыт и приходит. Всё лучше и запоминается. Помнится, недавно настраивала я машинку на стёжку - и так, и этак пробую стегать - всё получается плохо, нитки петляют, ткань тянут. Я уже аж чуть не плачу. Потом чудом вспомнила - я же пластинку не надела на зубцы, которые двигают ткань!!! Они-то мне и мешали))) Думаю, вот я тормоз! Но зато эти ошибки в голове как-то сильней откладываются:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а скажи, на стежку какую-то лапку надо специальную? Мне надо подготовиться к стежке, а то я даже не понимаю, с какого конца к ней подходить, а ты уже бывалая в этом! ))) Что точно нужно для того, чтобы эту стежку одолеть?

      Удалить
    2. Ира, я покупала лапку для стёжки с пружинкой вверху. У меня почти ТАКАЯ Она приподнимается сама во время стёжки и ты свободно передвигаешь ткань. Но к ней тоже надо приловчиться. Во время СП по пасхальной салфетке девочки простёгивали свои работы и с помощью обычной швейной лапки, приподнимая её и поворачивая ткань, как надо. Но я попробовала - и мне не понравилось, особенно делать изгибы и закругления. А для прямой стёжки, как на одеяле, вполне подойдёт и обычная швейная лапка. Если же хочешь заниматься лоскутным шитьём серьёзно и осваивать стёжку разную, то учиться желательно со специальной лапкой для свободно-ходовой стёжки. Как-то так))

      Удалить
    3. Наташа, спасибо! Поищу у нас в швейных магазинах, может найду.

      Удалить
  7. Какие замечательные цвета, очень нравится,очень. А в пэчворке, так только практика будет давать результат и в конце концов все блоки сойдутся:) Удачи нам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, надеюсь, что хотя бы частично в этом одеяле блоки все-таки сойдутся ))) А то ж тогда вся работа насмарку )))

      Удалить
    2. Ирина, ну может и придется чуть подравнять, ну может и размер чуть изменится, его кстати можно подредактировать каймой , сделать ее больше чем задумывалось. Я тоже шью свое первое одеяло и боюсь что что то не так получится, но ведь мы не узнаем как надо пока не попробуем:)))

      Удалить
    3. Это уж точно ))) Поэтому сижу, пыхчу, стараюсь! Ну какое-никакое, а все-таки родное одеялко будет, я к нему уже сейчас "прикипела".

      Удалить